Гадание |
![]() |
Святые отцы о ворожбе, гадании, заговорах, чародеях.
Святитель Иоанн Златоуст: «Пусть будем мы больны, лучше остаться больными, чем для освобождения от болезни впасть в нечестие (прибегая к заговорам). Демон, если и уврачует, больше повредит, чем принесет пользы. Доставит пользу телу, которое спустя немного непременно умрет и сгниет, а повредит бессмертной душе. Если иногда по попущению Божию и исцеляют демоны (через ворожбу), то такое исцеление бывает для испытания верных, не потому чтобы Бог не знал их, но чтобы научились не принимать от демонов даже исцеления». Святитель Иоанн Златоуст: «Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещая вылечить болезнь, лишают человека спасения души». Святитель Василий Великий: «Не любопытствуй о будущем, но с пользой располагай настоящим. Ибо какая тебе выгода предвосхитить веление? Если будущее принесет тебе нечто доброе, то оно придет, хотя ты и не знал заранее. А если оно скорбно, зачем до срока томиться скорбью? Хочешь ли удостовериться в будущем? Исполняй предписанное Евангельским Законом и ожидай наслаждения благами». Святитель Григорий Нисский: «У плотолюбца в настоящей жизни есть желание заглянуть в будущее, чтобы избежать бед или достигнуть желаемого. Потому, чтобы люди не обращали взор к Богу, исполненное обмана демонское естество изобрело многие способы узнать будущее: например, гадание, толкование знамений, прорицания, вызывание мертвых, исступления, наития божеств, вдохновения, карты и многое другое. И если какой-нибудь род предвидения, вследствие какого-либо обмана, признан истинным, демон представляет его обольщенному в оправдание лживого предложения. И на всякую ложную примету демонское ухищрение указывает обольщаемым, чтобы люди, отступив от Бога, обратились к служению демонам. Одним из видов обмана был и обман чревовещателей, в которых верили, что их чародейство может души умерших снова привлекать в здешнюю жизнь». Святитель Иоанн Златоуст: «Гадатель - это злой демон, который говорит из чрева женщин чревовещательниц и этим странным действием старается ложное сделать достоверным; говорит же он не естественным образом, а из живота, и этим людей невежественных повергает в изумление, заставляя поверить, что он говорит истину». Святитель Иоанн Златоуст: «Что, например, значит гадание по звездам? Не что иное как ложь и путаница, при которых все происходит наугад и не только на глаз, но и бессмысленно». Лавсаик: «Один египтянин предался страсти к благородной женщине, которая была замужем. Не сумев обольстить ее, египтянин пришел к чародею и говорит ему: «Или заставь ее любить меня, или сделай так, чтобы муж ее бросил». Чародей взял с него хорошую плату и употребил все свои чары и заклинания. Но, не сумев возбудить любви в ее сердце, он сделал так, что всем, кто смотрел на нее, она казалась лошадью. Муж ее, придя домой, ужаснулся и повел жену к святому Макарию Египетскому. Авва Макарий благословил воду, облил ею женщину с головы до ног и чары тотчас разрушились. Святой Макарий сказал ей: «Никогда не уклоняйся от приобщения Христовых Таин. Несчастие случилось с тобой оттого, что ты уже пять недель не приступаешь к пречистым Тайнам Спасителя нашего»».
Рассказы с назиданием против гаданий
Святой апостол Павел говорит о том, что сатана для прельщения благочестивых людей может иногда являться к ним в виде светлого Ангела, под предлогом добрых дел может их искушать, ввести в величайший грех. Люди злые, в которых вселился злой дух, являются служителями духа злобы и исполнителями воли сатаны. И вот они по научению злого духа для прельщения простых людей могут казаться благочестивыми, принимая на себя вид служителей правды. Таких прельстителей много среди народа и опознать их трудно. 1. Для разъяснения этого возьмем из жития преподобного Никиты, затворника Печерского, следующий рассказ. Это было в Киево-Печерском монастыре при игумене Никоне. Один из монахов, Никита, просил у игумена благословения подвизаться наедине, в затворе, но игумен отклонял его просьбу, говоря, что он молод, не должен сидеть в затворе, а должен вместе с братией работать и приносить пользу; для спасения же своей души принимать подвиг выше своей силы не следует, чтобы не возгордиться и не впасть в тяжкий грех. "Служа с братией, - говорил игумен, - за свое послушание ты получишь награду от Отца Небесного". Но Никита не послушал игумена, как захотел, так и сделал - поступил в затворники. Не выходя из затвора, стал жить один и молиться, и через несколько времени не избег козни диавольской. За его высокоумие, по попущению Божию, диавол явился к нему с благоуханием. Никита услышал голос его, будто бы молящегося вместе с ним, а самого его не видел. Прельстившись таким видением, Никита подумал в себе: "Если бы он не был Ангел, то не стал бы со мною молиться", и стал просить его, чтобы он явился ему видимо. Тогда услышал голос, говорящий: "Не явлюсь тебе, потому что ты молод, чтобы ты не возгордился и не ниспал". Затворник со слезами сказал: "Никак не прельщусь: игумен научил меня не слушать бесовских прелестей, твои же повеления все буду исполнять". Тогда душегубительный змий, диавол, овладев им, сказал ему: "Невозможно человеку сущу во плоти видеть меня. Сейчас же пошлю я ангела своего, чтобы находился он с тобою, а ты исполняй волю его". Злой дух тотчас же предстал пред ним в образе Ангела, и Никита, видя его, падши поклонился ему как истинному Ангелу. Бес же сказал ему: "Отныне ты не молись; читай книги, так будешь беседовать с Богом; приходящим к тебе будешь говорить поучения, а я постоянно буду молиться Творцу всех за спасение твое". Затворник поверил бесу, и еще больше прельстился, перестал молиться, стал прилежно читать только ветхозаветные книги. По научению беса он знал наизусть весь Ветхий Завет и все жидовские книги, а Евангелие, апостольские книги никогда не читал и слышать о них не хотел, и другим не давал говорить из Нового Завета. Бес представлялся ему постоянно молящимся за него, он радовался, думая, что за него молится Ангел Божий. Беседуя с приходящими к нему от Писания о пользе души, он начал даже и пророчествать. Слава его росла, потому что слова его сбывались. Однажды он послал сказать князю Изяславу, что сегодня убит князь Глеб Святославич в Заволоне и что ему надо скорее послать сына своего Святополка на престол в Новгород. Как он сказал, так и сбылось. Через несколько дней получили известие о убиении князя Глеба. После этого и пошел слух о затворнике Никите, что он прозорливый, и стали его слушать князья и бояре. Бес будущего не знает и о будущем предсказывать не может, но он научал злых людей убивать, красть и прочему, а о том, что случалось, извещал затворника, а тот сказывал приходящим.
Этот рассказ объясняет слова святого апостола Павла, как сам сатана для прельщения людей принимает вид светлого Ангела и обманывает простых, в духовном деле неопытных людей. Пути Божий непостижимы, сокровенных дел Божиих без воли Его никто не может знать; даже Ангелы небесные без Его воли не могут предсказать будущее. 2. Вот другой поучительный пример, из жития Паисия Великого. В то время, когда святой Паисий подвизался с одним учеником вдали от монастыря, в пустыне, пришли к нему два инока и усердно просили благословить их на отшельническую жизнь. Преподобный, внимая их просьбе и видя их способными к уединению, благословил на подвиг. Иноки, найдя удобное место, поселились в пустыне. Но диавол позавидовал им и решился погубить их следующим образом. У одного отшельника были украдены вещи. Он, жалея об украденном, стал искать вора, когда же не нашел, отправился к одному старцу, о котором шла молва как о прозорливце, надеясь, что он укажет вора. Но так как дар провидения был у старца не от Бога, а от диавола, то этот "прозорливец" по внушению диавола и оклеветал в краже двух иноков - учеников преподобного Паисия. Получив такой ответ, потерпевший монах пошел в монастырь, к которому принадлежали два сказанные подвижника, и, рассказав о случившемся, просил защиты против этих монахов-отшельников. Игумен и старцы поверили этому и приказали схватить оклеветанных монахов и привести в монастырь; избив, их посадили в темницу, а после суда лишили иноческого чина и подвергли пытке за украденные вещи. О всем этом узнал преподобный Паисий по внушению Божию. Жалея о двух невинно пострадавших иноках и желая изобличить ложь, он оставил на время свое уединение и отправился в монастырь. Когда иноки узнали о приходе в их монастырь великого подвижника, то пришли приветствовать его и принять от него благословение. Пришел вместе с другими и инок-"прозорливец". Когда все поздоровались с преподобным Паисием и приняли от него благословение, он спросил: "За что изгнали двух молодых подвижников?" Все молчали, только некоторые из братии осмелились сказать, что они воры и за это удалены из монастыря. Тогда Паисий спросил: "Кто вам сказал, что они воры?" Иноки указали на старца-"прозорливца". Обращаясь к нему, Паисий спросил: "Правда ли то, что ты сказал?" "Сказанное мною правда, ибо открыто мне Самим Богом", - отвечал старец. "Если бы от Бога был дан тебе дар прозорливости, а не от диавола, то не было бы видно диавола в твоих устах", - сказал Паисий. Все ужаснулись, услышав это, так как знали, что преподобный никогда лжи не говорит; и все укоряли "прозорливца" за его ложь и заставляли просить прощения у преподобного Паисия. Старец, устыдившись своего обмана, просил прощения у Паисия и молитв его. Когда святой Паисий помолился, то видимо для всех стоящих из уст старца-"прозорливца" вышел нечистый дух и, превратившись в дикого вепря, с яростью бросился на преподобного Паисия, желая его растерзать. Но Паисий Великий силою молитвы запретил ему это и прогнал его в пропасть. По мало опытности своей прельщенный нечистым духом старец после того покаялся в своих грехах и просил прощения у святого Паисия. 3. Вот еще рассказ. Когда святого апостола Иоанна Богослова привезли на остров Патмос, на место его изгнания, и предали игемону, т. е. начальнику, правителю острова, Мирон, тесть игемона, принял в дом свой Иоанна Богослова и ученика его Прохора. Старший сын Мирона, именем Аполлонид, имел в себе духа-прорицателя, который рассказывал сокровенные вещи, а потому все считали Аполлонида за пророка. Как только святой апостол Иоанн вошел в дом Мирона, тотчас же Аполлонид скрылся, убежал в другой город, боясь, чтобы не был изгнан Иоанном из него дух-прорицатель. В доме Мирона стали печалиться о том, что Аполлонид пропал без вести. Вскоре Аполлонид прислал Мирону письмо, в котором извещал, что Иоанн есть волхв, что он чародейством своим выгнал его из дома и возвратиться он не может, пока Иоанн не будет погублен. Мирон, прочитав письмо, побежал к зятю своему, игемону, и сообщил о содержании письма. Игемон приказал схватить Иоанна и бросить на съедение зверям. Иоанн же просил игемона потерпеть немного, пока он пошлет ученика своего к Аполлониду, обещая возвратить его домой. Игемон дозволил послать ученика, а самого Иоанна заковал в цепи и посадил в темницу. Прохор пошел к Аполлониду с Иоанновым письмом, в котором написано было так: "Я, Иоанн, апостол Иисуса Христа, Сына Божия, духу-прорицателю, живущему в Аполлониде, повелеваю именем Отца и Сына и Святого Духа выйти из создания Божия и никогда не входить в него, и не быть даже на острове сем, а быть в безводных местах, а не в человеках". Когда Прохор пришел с письмом к Аполлониду, тотчас же бес вышел из него. Аполлонид пришел в себя, как будто пробудился от сна, и пошел вместе с Прохором.
4. В городе Филиппах, когда святой апостол Павел со своими спутниками, апостолами Силою, Лукою и Тимофеем, шел в молитвенный дом, встретилась им одна одержимая прорицательным духом служанка, которая через прорицание доставляла большой доход своим хозяевам. Идя за Павлом и другими апостолами, она кричала: "Эти люди рабы Бога Всевышнего, они возвещают нам путь спасения". Так делала она много дней. Павел вознегодовал, обратился и сказал (нечистому, прорицательному) духу: "Именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее!" И дух вышел в тот же час; после чего она перестала прорицать, т. е. сказывать сокровенные дела человеческие (Деян. 16:16-18). Из этих рассказов видно, что просвещенные Духом Святым мужи, в которых изобильно обитает благодать Божия, не только сами могут избавиться от нечистого духа, но имеют власть повелевать нечистыми духами; силою благодати Божией, именем Господа Бога Иисуса Христа могут прогонять бесовское наваждение из других людей. Так преподобные отцы Печерские молитвами своими отогнали от Никиты затворника нечистого духа, являвшегося к нему в виде светлого Ангела для прельщения его и приходящих к нему людей; преподобный Паисий силою благодати Божией изгнал из старца духа-прорицателя; святой апостол Иоанн Богослов письмом, написанным с именем Пресвятой Троицы, изгнал беса из язычника Аполлонида. А между тем язычники верили прежде Аполлониду как пророку, потому что он, по внушению нечистого духа, открывал сокровенные человеческие дела. Наконец, святой апостол Павел изгнал бесовского духа-прорицателя из служанки, которая, по наваждению диавольскому, открывала сокровенные дела человеческие. Из жизни святых еще много можно найти таких примеров, но для назидания нас достаточно и этих. Теперь будем говорить о нынешних прорицателях, которые существуют между простыми людьми и которым простой народ верит по своей неопытности; а они между ближними, как между пшеницею плевелы, сеют вражду и ведут к нарушению наиважнейшей заповеди Божией: люби Бога и ближнего своего, как самого себя. Эти прорицатели, ворожеи, или - как иначе называют их - знахари, в простом народе находятся почти в каждой деревне. Простые люди при несчастий или потере нередко прибегают к ним ворожить. В таких именно ворожеях обитают злые духи; через них-то разная вражда и ненависть бывают среди христиан. Знахари, или ворожеи, приходящим к ним, ворожа или колдуя, указывают, что соседи их, такие-то и такие-то именно люди, своею порчею или колдовством навели на них разные несчастия, а потому в доме их приключаются болезни, умирают или умерли дети или скотина. Людям, придерживающимся язычества, ворожеи внушают молиться и делать жертвоприношения таким-то и таким-то именно злым духам. Православных тоже ворожеи не отпускают просто так: они говорят, что в таких-то церквах или часовнях нужно было поставить свечи; что болезни приключились потому, что в тех церквах или часовнях не было ими поставлено свеч к урочному времени в году, и приучают веровать, что именно часовня или церковь в случае неисполнения ими пожертвований свечами причиняют болезни, как духи злые. Среди народа, особенно в провинциях, встречаются жалкие люди, которые берутся за ворожбу. Эти ворожеи, или ворожецы и знахари, ворожа приходящим к ним или гадая на картах, деньгах или воде, разными способами по действию врага рода человеческого, диавола, для прельщения людей иногда могут прямо открывать прошедшие сокровенные дела человеческие, чтобы этим возбудить в людях, прибегающих к ним за помощью, с ближними их распрю, брань, ругательство, вражду, ненависть и разные неурядицы. Знахарям диавол открывает для прельщения людей только такие дела человеческие, через которые можно посеять в семействах вражду и нарушить мир. Ворожеи по тайному внушению злого нечистого духа, диавола, клевещут на многих невинных людей. Таким образом, ворожеи и знахари являются исполнителями похоти диавола, как сказал Господь: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он (диавол) лжец и отец лжи (Ин. 8:44). Так и знахари-ворожеи, по изречению Спасителя, суть дети диавола, он обитает в них. Если они гадают или ворожат, то все делают по действию врага рода человеческого, злого духа-прорицателя. Невидимый враг, злой дух, обитающий в ворожеях, неощутительно для них самих видимо через них действует, обманывает простых людей, отвлекает их от любви Божией, заглушает в них веру в Бога и надежду на Него - единого истинного помощника. Затем ворожеи по злому внушению диавола приходящим к ним для гадания клевещут на их ближних, ни в чем невинных добрых соседей, будто бы они то-то и то-то украли у них, навредили им, испортили, заколдовали и нанесли разные болезни, через что вынуждают их нарушать наиважнейшую заповедь любви к Богу и ближним. Диавол только и заботится о том, чтобы мы враждовали с ближними, ссорились, ругались, проклинавши, притесняли друг друга, в семействе не имели мира и согласия, чтобы дети восстали на родителей и родители на детей, брат на брата, муж на жену, жена на мужа, и такими ссорами довели друг друга до разных грехов, даже до самоубийства; тогда диавол радуется и веселится, смотря на нас, как мы исполняем его желания и творим волю его. Вот какие дела ему угодны! Чему радуется он, для чего через предсказателей открывает злые и добрые сокровенные дела человеческие? Для того, чтобы между людьми возбудить вражду, посеять среди пшеницы плевелы, рабов Божиих лишить наследия вечного блаженства, Небесного Царствия и сделать их достойными вечного адского наказания. Братия православные! Нам, христианам, никогда не должно ворожить, даже в шутку, ни на картах, ни другими какими способами; это дело бесовское. Если кто будет ворожить или гадать для шутки, незаметно для него враг может действовать через это, видимо ввести его в заблуждение, привить ему привычку гадать и ворожить, за что может вселиться в него нечистый дух, и таковой может сделаться настоящим ворожеем, лжепророком, орудием бесовским, а впоследствии в нем может действовать диавол. Ворожба (Лев. 20:27; Втор. 18:10-12; Гал. 5:20; 1 Тим. 4:1) есть великий грех и мерзость пред Богом. Ворожей и ворожейка, если не перестанут ворожить, гадать и не покаются в этом, не могут спастись. Те, которые верят ворожеям, ходят к ним с вопросами, также не могут спастись, если не покаются. Они погибнут, как погибли Саул и сыновья его, как сказано: Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа. За то Господь и умертвил его (1 Пар. 10:13-14). Родители, мужья и родственники! Вы должны удерживать детей, жен и ближних своих, чтобы они не ходили с вопросами к ворожеям-знахарям. И вы, отцы, матери, мужья и родственники, можете погибнуть за грехи своих семейных и сродников, как погиб сын Саула Ионафан за то, что мог отвести о Всякому подвизающемуся о своем спасении можно и должно сказать: Несть бо ти потреба тайных (Сир. 3:22). Не ищи знать сокровенное или будущее. Для спасения нужно веровать, исполнять заповеди, очищать сердце, а не любопытствовать. Желание знать сокровенное - опасно, желать открывать оное - еще опаснее. Братия христиане! Бойтесь Бога, не гадайте и не ворожите ни на святках, по обычаю необузданных людей, ни в простое время; не ходите к знахарям ворожить и спрашивать - это великий смертный грех, мерзость пред Богом. Да и по убеждению простого народа знахари-ворожеи как люди недостойные не умирают с покаянием; смерть постигает их скоропостижно. Часто умирают они от несчастных случаев и от самоубийства. По словам апостола Павла, конец их будет по делам их (2 Кор. 11:15). Просвещенные Святым Духом, истинно прозорливые, богомудрые святые отцы сокровенные злые дела человеков никогда не открывали другим. Если же по воле Божией когда и открывали утаенные вещи, то самого виновного ни в краже, ни в убийстве никогда не объявляли. Господь Бог не дал нам заповеди открывать чужие грехи и осуждать людей. Бог дал нам наиважнейшую заповедь: любить Бога и ближнего, а потому просвещенные Духом Святым преподобные отцы с любовью относились не только к добрым, но и к злым, прикрывали дурные поступки их, наставляли их к покаянию. В таких людях именно обитает Святой Дух, они - живые храмы Пресвятой Троицы. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка:
Народный духовный целитель ВИКТОРИЯ.Добро пожаловать на мой сайт. celitel.kiev.ua26 лет ко мне приходят люди, каждый со своими проблемами. После сеансов получают: исцеление, самых сложных заболеваний, встречают вторую половину, выходят замуж, женятся, муж, жена возвращается в семью, находят роботу, налаживается бизнес, у бездетных рождаются дети, уходит страх испуг особенно у детей, бросают пить,курить снимается негативная энергетика (порча сглаз), очищается жилье, офисы, машины. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|