Паломничество по Киеву Печать

Святая Успенская Киево-Печерская Лавра

 


viktoriya.jpg - 17.27 Kb

           Народный духовный целитель ВИКТОРИЯ.

          Добро пожаловать на мой сайт.  celitel.kiev.ua

25 лет ко мне приходят люди, каждый со своими проблемами. После сеансов получают: исцеление, самых сложных заболеваний, встречают вторую половину, выходят замуж, женятся, муж, жена возвращается в семью, находят роботу, налаживается бизнес, у бездетных рождаются дети, уходит страх испуг особенно у детей, бросают пить,курить снимается негативная энергетика (порча сглаз), очищается жилье, офисы, машины.

.Моя методика- искренняя молитва к Богу, Пресвятой Богородице, и ко всем святым, за тех, кто обращается ко мне за помощью. Не ворожу не гадаю.

Звоните, пишите, я сделаю все возможное, чтобы быть для вас полезной.Принимаю лично, и дистанционно с других городов, стран из за рубежа. 

Оказываю реальную  помощь в трудных жизненных ситуациях.                                                                                    

        http://rusich1.ru/_ph/15/2/334513040.gifТелефоны в Украине.  

                                     093-9824064.     097-3047166.     066-1118550.                                                                    

                                                            E - mail/почта:    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

                                                            Скайп: vikt_nik 

 

                Для получения консультации,   необходимо указать :

  • - имя
  • - город в котором живете .
  • - дату рождения.
  • - обращались ли Вы к целителям.
  • - что вас интересует (проблемы: со здоровьем, личные, семейные, бизнес, порча, страхи и т.д)
  • - отправить фото по электронной почте,  и позвонить.

    ЗВОНИТЕ  с 9-00 до 18-00  


Киево-Печерская Лавра

Ки́ево-Пече́рская Ла́вра (укр. Ки́єво-Пече́рська Ла́вра) — один из первых по времени основания монастырей в Киевской Руси. Основан в 1051 году при Ярославе Мудром монахом Антонием, родом из Любеча. Сооснователем Печерского монастыря стал один из первых учеников Антония — Феодосий. Князь Святослав II Ярославич подарил монастырю плато над пещерами, где позже выросли прекрасные каменные храмы, украшенные живописью, кельи, крепостные башни и другие строения. С монастырём связаны имена летописца Нестора (автора «Повести временных лет»), художника Алипия.

C 1592 по 1688 был ставропигией Константинопольского Патриарха; с 1688 года монастырь получил статус лавры и стал «ставропигионом царским и патриаршим Московским»; в 1786 году лавра была подчинена киевскому митрополиту, который стал её священно архимандритом.

Церковь Живоносного Источника Киево-Печерской лавры.


Церковь Живоносного источника — часовня на территории Киево-Печерской лавры.

Здание находится между Ближними и Дальними пещерами, первоначальное назначение здания — водокачка лаврского водопровода. В начале 1990-х годов её отремонтировали и устроили тут церковь, освящённую в честь иконы Божьей Матери «Живоносный Источник». Выбор посвящения храма обусловлен тем, что рядом расположены два источника святой воды — колодцы св. Антония и св. Феодосия.

Церковь сооружена в 1913 году по проекту инженера-гидротехника С. Коклика и архитектора Е. Ермакова над артезианским колодцем, наличие которого было предусмотрено для улучшения дренажа печерских холмов.

Во время Великой Отечественной войны часовня сильно пострадала, был разрушен её верхний ярус. Восстановительные работы начались в конце 1980-х годов, проводились при участии Свято-Успенской Киево-Печерской лавры.

В 2001 году церковь была освящена в честь иконы Божьей Матери «Живоносный источник», которая была передана из Аннозачатиевской церкви.

Чудотворная икона Божьей Матери «Живоносный источник»

Исцеляющая шапка преподобного Марка Гробокопателя.

Шапка (металлический головной убор весом в четыре килограмма) преподобного ныне перенесена в храм «Живоносный Источник», где есть возможность собраться большему количеству людей, чем в пещерке. Ежедневно (с понедельника по пятницу в 8.30, суббота - 10.30, кроме воскресенья)здесь совершаются молебны о здравии с надеванием в конце моления на головы молящихся шапки преподобного Марка (расписание уточняйте на сайте Киево-Печерской Лавры). За богослужением мы совершаем молитвы и, с верой надевая головной убор, который носил Печерский подвижник, просим у него помощи и молитв пред Богом, дабы и нам научится у него такой же чистой и святой жизни.

В Лавре часто можно услышать, как о преподобном Марке говорят, будто о ныне живущем человеке: «Попроси Марка, он не откажет», «Скажи отцу Марку, он добрый, поможет» или «По молитвам преподобного Марка у нас в семье чудо случилось».

Эта реликвия исцеляет людей, надевших ее. Прихожане верят, что шапочка, преподобного Марка Гробокопателя, вбирает в себя весь негатив, убирает сглазы, порчи, исцеляет тяжелые телесные и душевные болезни, наполняет ауру человека чистой энергией.

«Источник Божией Матери» при нем часовня в честь иконы Божией Матери“Похвала Печерская”

lavra.uaЕсли пройти от храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник» вправо по Днепровской набережной, то можно увидеть аккуратную лестницу, которая ведет к источнику Божией Матери. Люди называют его еще «Слезы Пресвятой Богородицы», или «Слезы Божией Матери», изредка говорят «Живоносный источник. Ежедневно ( понедельник - воскресенье в 15.00) здесь совершаются молебны о здравии с надеванием в конце моления на головы молящихся шапки преподобного Марка (расписание уточняйте на сайте Киево-Печерской Лавры).

Как гласит предание, его нашли во времена страшной эпидемии. Пастухам явилась Пресвятая Богородица, и на месте, где она стояла, бил родник. Выпив его воды пастухи тотчас исцелились. Также рассказывают, что он чудом уцелел в 70-х. Тогда источники заводили в бетонные дренажные системы. Но когда рабочие попили из святого источника, то решили его не трогать, так им понравилась вода.

В 2001 году санэпидемстанция вообще хотела его закрыть, так как некоторые показатели не соответствовали норме. Поэтому начались работы по расчистке источника. После их завершения и освещения источника через 2 недели был сделан повторный химанализ воды и все показатели оказались в норме.lavra.ua

Возле источника был обнаружен снаряд времен Великой Отечественной войны. Вызвали саперов, которые вывезли его на полигон, но самое интересное, что он находился прямо возле источника.

2000-е годы. Чтобы построить часовню в честь иконы Божией Матери "Похвала Печерская", необходимо было иметь разрешительные документы. Ведь эта земля находится на балансе заповедника. Пять-шесть лет назад еще не были решены какие-то вопросы, то есть работы были начаты, но вскоре их законсервировали. Сейчас часовня достроена.

Один пенсионер, ветеран войны, рассказывал, поставили ему диагноз – рак – и даже операцию решили не делать. А кто-то из медсестер подсказал ему поехать на этот источник. И стал он пить эту воду и исцелился от рака. Когда позже обследовался, рак у него не обнаружили, и сами врачи очень удивились. Почивший лаврский схиархидиакон Стефан заболел раком. И послушники набирали ему воду именно с этого источника. Был случай, что мама на источник пришла с мальчиком, у которого были проблемы с ногами. Он тут же и вылечился. Есть свидетельства невоцерковленных людей, которые утверждают, что вода помогает при болезнях почек.

Старожилы рассказывали, что в советское время об этом источнике знали многие, хотя никто, конечно, не мог афишировать о нем. Но людская молва такова, что здесь из желающих набрать воды очереди собирались. Сейчас много приходит людей неверующих, берут воду, причем по неверию берут как можно больше. А водичка-то идет в среднем литр в минуту. Отец Мефодий был свидетелем трех случаев, когда люди спокойно набирают воду, молятся, и тут начинается между кем-то ссора, кто-то кого-то не пропускает, кто-то не занял очередь – неверующие намного болезненнее реагируют на такие ситуации. Так вот, трижды на его моих глазах струйка воды раз – и уменьшилась! Потом помолятся, и она льется, как обычно. Это промысл Божий. Это как подтверждение того, что место – святое. Приходилось общаться с людьми из России, которые целенаправленно приезжали на источник. Кто-то им посоветовал, что когда есть проблемы со здоровьем или духовные, то источник «Слезы Пресвятой Богородицы» им поможет. Или киевляне, вечером гуляя по набережной, поднимаются к источнику, пьют воду и идут дальше. Просто знают про него, что там вода хорошая. По факту вода чистая и прозрачная. Кому-то исцеление, кому-то подкрепление, это зависит, наверное, от веры человека и от нужды его.

Алея роз

   

Колодцы Антония и Феодосия Печерских 

На территории Киево-Печерской Лавры расположены святые источники преподобных Антония и Феодосия, которые нам известны уже в качестве колодцев. По преданию, они были выкопаны самими основателями Печерского монастыря. Еще со времен Антония и Феодосия вода в колодцах регулярно освящалась (водосвятный молебен), эта традиция возродилась и в наше время — с восстановлением колодцев. Несмотря на то, что родники расположены рядом, вода в них разная. Говорят, что святой Антоний при жизни был мягкий характером - и вода в его источнике тоже мягкая. А вот Феодосию приходилось временами проявлять твердость при общении со строптивой братией, вот и вода в источнике жесткая.

Пришедшие к святым источникам в Киево-Печерскую Лавру киевляне рассказывают, что испив святой воды, чувствуют себя, как «заново рожденные». Известны истории о прозрении слепых, о заживлении тяжёлых ран. Люди неохотно делятся подобными рассказами, предпочитая, столкнувшись с чудом, молчать о нём.

Колодцы долгое время находились в поверхностном уровне грунта, называемом Харьковским, в который было возможным проникновение сточных вод, что противоречило санитарным нормам. Несмотря на это, многие люди пили святую воду в надежде на выздоровление. Известны только случаи исцелений — и ни одного отравления. Тем не менее, монастырь был обеспокоен качеством воды святых колодцев и, совместно со специалистами, принял решение углубить их. Теперь вода в колодцах артезианская.

Дальние пещеры

Один из основателей Киево-Печерского монастыря преподобный Феодосий был погребен в 1074 г. в его келье в Дальних пещерах, которые по имени святого называют также Феодосиевими. Мощи преподобного были обретены в 1091 г. и торжественно перенесены в Успенский собор. В 1240 г., когда войска хана Батыя захватили Киев, мощи великого игумена во избежание осквернения были спрятаны. Место их сокрытия держалось в тайне и со временем забылось. Есть предположение, что они погребены либо под спудом Успенского собора, либо в Дальних пещерах.

Дальние пещеры были основаны как целиком отдельный комплекс. Изучение их истории усложняется тем, что в них не велись планомерные археологические исследования.

По мнению исследователей, древнейшей частью комплекса Дальних пещер следует считать Варяжскую пещеру, поскольку именно с этой пещерой связывается возникновение самой обители.

Во время раскопок 1988 г. было открыто келью прп.Феодосия - одного из основателей Печерского монастыря, которая была выкопана им не позднее 1058 г. Своды ее - в идеальном состоянии. Возле кельи прп.Феодосия находится самое большое пещерное сооружение - Феодосиевская церковь. Напротив церкви находится ниша, где в стеклянных и металлических сосудах сохраняются мироточивые главы.

В настоящее время в Дальних пещерах находятся три подземные церкви: Благовещения Пресвятой Богородицы, Рождества Христового и преподобного Феодосия. Изначально подземные церкви были намного меньше по размерам и значительно скромнее украшены. Но уже в первой половине ХVІІ в. подземные церкви Дальних пещер были расширены до современных размеров. Тогда их планы приобрели асимметричные формы. Пол этих церквей вымощен в 1826 г. прямоугольными чугунными плитами, некоторые из них украшены несложным орнаментом.

Первые работы по реконструкции Дальних пещер, как и Ближних проводились еще при Петре Могиле.

 

В Дальних пещерах почивают мощи 49 канонизированных святых, сопровождаемые табличками с именами и, в большинстве своем, иконами, почивают в 34 деревянных и 2 металлических раках, а также в 13 "затворах" - древних погребальных нишах. Большинство икон - середины XIX в. Мощи в раках покрыты облачениями. В некоторых раках оставлены непокрытыми кисти рук, наглядно свидетельствующие о нетлении.

В настоящее время общая длина подземных коридоров Дальних пещер составляет 293 м., Варяжских - 200 м.

Подземная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы

Древнейшей в Дальних пещерах считается Благовещенская церковь. Первоначальный иконостас церкви не сохранился. В 20-х гг. ХХ века для нее была изготовлена простая деревянная предалтарная преграда, которую в 90-е годы ХХ века заменили каменной, украшенной четырьмя мозаичными иконами. Деревянные царские врата, со сценой "Благовещения", для этой церкви расписал отец Зинон. На стенах церкви - живописные изображения Иоанна Воина и Ефросинии Полоцкой. С юга к церкви примыкает длинный коридор, в западной части которого - вход в Варяжскую пещеру.

В Благовещенской церкви находятся две гробницы, которые были установлены здесь в последние годы: в 1992 году - митрополита Киевского и Галицкого (1915-1918 гг.) Владимира (Богоявленского); в 1999 году - митрополита Тобольского и Сибирского (1758-1768 гг.) Павла (Конюскевича).

Подземная церковь Рождества Христова

Вторая древнейшая церковь в Дальних пещерах - церковь Рождества Христового. Исследователи считают, что она возникла между 1058 и 1062 гг., когда количество братии увеличилось. Монахи переселились наверх, а в церкви Рождества, которая находилась ближе ко входу, правилась служба для братии.

Помещение церкви Рождества разделено на две части толстой стеной с арочным проходом, которая служит опорой для сводчатого потолка. В основной части храма установлен двухъярусный, с полуциркульным завершением, медный позолоченный иконостас, выполненный киевскими мастерами в 1802 г. Иконостас декорирован пилястрами и чеканным орнаментом в виде стилизованной ракушки. Он имеет 10 медных, украшенных масляной живописью, вставных икон работы лаврских художников ХІХ в. Царские врата выполнены из меди в технике сквозной чеканки. В золоченные кружева их орнамента вплетены четыре красочных медальона.

В церкви Рождества находятся две гробницы: прп. Лонгина, вратаря Печерского и прп. Геронтия, канонарха Печерского, который еще в отрочестве постригся в монахи и во всем наследовал старцев в молитвах и постничестве.

Подземная церковь преп. Феодосия, игумена Печерского

В первой половине ХVІІ ст. в Дальних пещерах строится третья церковь - преподобного Феодосия. Феодосиевская церковь - самая большая подземная церковь Киево-Печерской лавры. Высота ее потолка более трех метров. Медный позолоченный трехъярусный, с полукруглым завершением, иконостас украшают иконы, резные колонки, чеканный рельефный растительный орнамент. Стилевые особенности чеканки указывают на то, что иконостас выполнен местными мастерами в первой половине ХVІІІ в. и что своими формами он наследует иконостасы украинских церквей ХVІІ в. В иконостасе 27 медных, писаных масляной живописью в ХVІІІ-ХІХ ст. икон, 24 из них вставные. Есть надпись о том, что в 1834 году Николай Попов восстановил иконостас церкви преподобного Феодосия. На стенах церкви - живописные изображения преподобных печерских.

В Феодосиевской церкви находятся три гробницы: прп. Захарии постника, который употреблял в пищу только зерна и овощи, и то лишь раз в день, после захода солнца; прп. Нестора Некнижного, который искренне и ревностно служил Богу, за что удостоился видеть Христа и ангелов во время молитвы и установленная в 1994 году гробница митрополита Киевского и Галицкого (1837-1857 гг.) Филарета (Амфитеатрова).

Мироточивые главы

Мироточивые главы - древняя и особо почитаемая святыня лаврских пещер. Издревле миро от мироточивых глав использовалось для лечения физических и духовных недугов. Главы мироточат неодновременно и состав их мира неодинаков. В советское время мороточение святых глав прекратилось и возобновилось только после возрождения религиозной жизни монастыря в 1988 г.

В лаборатории кафедры биохимии Киевского медицинского института был проведен химический анализ мира. Результаты анализа показали, что все образцы являются высокоочищенными маслами неизвестного происхождения с содержанием белка различной концентрации. Содержание белка свойственно только живому организму. Искусственным путем это биологическое вещество синтезировать невозможно.

Ближние пещеры

Пещеры, в которых находится погребение основателя Печерского монастыря преподобного Антония, называются Ближними или Антониевыми пещерами.

Из трех существующих входов в Ближние пещеры самым древним, вероятно, был западный, в который можно было попасть из притвора Крестовоздвиженской церкви.

Ближние пещеры изначально состояли из трех улиц, связанных между собой переходами. Главной является Пещерная улица, к которой примыкает церковь Введение Богородицы в Храм - самая древняя в Ближних пещерах.

Еще одно из древнейших ответвлений в Ближних пещерах ведет к так называемой "трапезе общей" Печерских отцов, где при прп. Антонии братия собиралась на совместную трапезу. На этом участке пещер находится большое количество локул. Возможно они выдолблены самим Марком Пещерником. Здесь он копал погребальные локулы и хоронил усопших монахов. В тех местах пещер, где расположены церкви, сохранилось большое количество жилых келий. Планирование кельи предусматривало наличие с обеих сторон от входа двух выступов, один из которых служил ложем, а противоположный - столом. В стене делались ниши для икон и свечей.

Захоронение прп. Антония расположено в перекрытом завалом ответвлении пещер. Напротив - церковь в его честь. Церковь прп. Антония Печерского была построена в конце XVI - начале XVII вв. Боковое ответвление от нее ведет к крипте "убиенных Батыем"

В 1696 г. Киевский митрополит Варлаам (Ясинский) построил третью церковь в Ближних пещерах, в честь прп. Варлаама, первого игумена Печерского. Церковь прп.Варлаама была устроена в бывшей келии.

В 1830 г. полы пещер были выложены чугунными плитами, изготовленными в Туле.

В пещерных коридорах привлекают внимание вмурованные в толщу стены окошки затворников.

В Ближних пещерах почивают мощи печерских подвижников.

Вследствие более поздних перестроек проходы Ближних пещер утратили первоначальные размеры. Теперь их ширина достигает 1,5 м, высота - 2,5 м. Общая длина подземных коридоров Ближних пещер составляет 383 м.

Подземные церкви Ближних пещер.  

В Ближних пещерах Киево-Печерской лавры находятся три подземные церкви: Введения Богородицы в Храм, преподобного Антония и преподобного Варлаама. Каждая из них в плане приближается к прямоугольнику. Потолки этих церквей - сводчатой формы, достигают в высоту двух метров. В первой половине ХVІІІ в. подземные церкви Ближних пещер были основательно перестроены и увеличены. Пол этих церквей вымощен в 1760-х годах прямоугольными чугунными плитами, некоторые из них имеют рельефный орнамент. Под плитами в отдельных местах сохранились остатки старого каменного пола. Интерьеры церквей были украшены мраморными колоннами и фрагментами портала, перенесенными сюда из Успенского собора после пожара 1718 года.

Церковь Введения Богородицы в Храм в Ближних пещерах

 

Древнейшей в Ближних пещерах считается церковь, освященная в честь Введения Богородицы в Храм. По плану 1638 г. она имеет вид трехчастной: на востоке церковь, из-за алтаря которой показана дверь к ризнице или пономарне, далее притвор с погребением нескольких преподобных. В 1819 году мастер Федор Коробка изготовил для этой церкви двухъярусный, с полукруглым завершением, медный позолоченный иконостас. Его украшают чеканные накладные детали. Царские врата деревянные, резные, покрытые бронзовой краской, изготовлены в ХІХ в. Иконостас имеет 13 вставных, написанных в ХІХ в. на меди и жести масляными красками икон, 6 медальонов размещены в царских вратах.

Во Введенской церкви находятся две гробницы: первого русского врача Агапита, который принял постриг в монастыре еще во времена прп. Антония Печерского и к которому обращался за медицинской помощью князь Владимир Мономах. Прп. Агапит был известен среди иноков тем, что лечил не "целебным зельем", а молитвой. Напротив - рака с мощами Переяславского епископа Ефрема. В монахи печерского монастыря он был пострижен пресвитером Никоном Великим в январе 1061 г. Из-за преследований князем Изяславом печерской общины, в скором времени покинул ее и поселился в одном из константинопольских монастырей, где переписал по заказу игумена Феодосия Студийский монашеский устав. По возвращении прп. Ефрема в Русь, его назначили на Переяславскую кафедру. В 1091 году он принимал участие в перенесении мощей прп. Феодосия Печерского из пещер в Успенский собор.

Церковь прп. Варлаама в Ближних пещерах 

Варлаамовская церковь в Ближних пещерах была устроена в 1691 году в честь первого игумена монастыря прп. Варлаама стараниями печерского архимандрита Варлаама Ясинского, какой занял в том году Киевскую митрополичью кафедру. При этом был использован объем древней келии. В 1818 году мастер Федор Коробка изготовил для этой церкви двухъярусный, с полукруглым завершением, медный позолоченный иконостас. Он декорирован накладными чеканными деталями. Царские врата, изготовлены из меди, чеканные, позолоченные. Иконостас имеет 15 медных, украшенных масляной живописью, вставных икон и 4 медальона- иконы в царских вратах, которые были написаны в ХІХ в.

В Варлаамовской церкви находится гробница прп.Варлаама, игумена Печерского. Родом он - из зажиточной и влиятельной боярской семьи, был пострижен в монахи 19 ноября 1060 г. пресвитером Никоном Великим. Стал первым настоятелем Печерской общины приблизительно в феврале 1061 г. При прп. Варлааме братия впервые поселилась на дневной поверхности и было начато строительство наземного монастыря.

Церковь прп. Антония Печерского в Ближних пещерах

 

Антониевская церковь в Ближних пещерах расположена рядом с келией основателя монастыря св. Антония Печерского. О времени ее основания А. Кальнофойский пишет, что она "...от побожных законников, которые жили незадолго перед нами, в честь св. Антония вытесана". Двухъярусный, с полукруглым завершением, медный позолоченный иконостас для этой церкви изготовили в ХVІІІ в. киевские золотых дел мастера Захарий и Юрий Брезгуновы. Он имеет 10 медных, украшенных масляной живописью икон и 6 медальонов-икон в царских вратах. Царские врата деревянные, резные, покрытые бронзовой краской.

Перед входом в Антониевскую церковь расположена мемориальная гробница прп. Антония Печерского, которая была устроена в ХVІІІ в., над ней изображение святого. Ажурный чеканный орнамент изображения имеет растительный характер, типичный для первой половины ХVІІІ в. Сам образ Антония трактован в реалистической манере. Рядом с гробницей - келья, где, согласно монастырской легенде, жил основатель монастыря. В Антониевской церкви находятся две гробницы: прп. Иоанна Постника и прп. Прохора Лебедника. Прп. Прохор родом изСмоленска. Постригся в Печерском монастыре во времена игумена Иоанна (1088-1103 гг.). Получил свое прозвище от того, что вместо хлеба употреблял лебеду, делая из ее измельченной сечки тесто

Захоронение прп. Антония

 

Захоронение прп. Антония расположено в перекрытом завалом ответвлении пещер. В этом месте, называемом "Гробница преподобного Антония", стоит кенотаф, над которым висит икона прп. Антония, рядом с ней на стене, слева и справа - изображения его сподвижников. Рядом находится его келья, где многие годы провел прп. Антоний в молитве. Напротив кельи - церковь в его честь. Церковь прп. Антония Печерского была построена в конце XVI - начале XVII вв. Боковое ответвление от нее ведет к крипте "убиенных Батыем".

Печерские подвижники Ближних пещер. Затворники в пещерах.

 

В Ближних пещерах почивают мощи 73 печерских подвижников. Похороненные здесь были не простыми монахами, а людьми выдающимися, которых почитали еще при жизни. Среди них - прпп. Варлаам, Никон Великий и архимандрит Поликарп; епископ Суздальский Симон, первый русский историк Нестор Летописец; Агапит, врач безмездный; князь-монах Никола Святоша - основатель первой монастырской больницы; первый русский иконописец Алипий, двенадцать греков-зодчих и иконописцев Успенского собора, былинный богатырь и монах Илья Муромец. Кроме того, в Ближних пещерах похоронены монахи монастыря, которые в разное время приняли смерть (мученики) или были подвергнуты истязаниям (исповедники) за свои взгляды и веру. Среди них - просветитель вятичей священномученик Кукша, Евстратий, Никон Сухой. Все эти погребения датируются концом XI - началом XII вв. На территории еще действующего в то время подземного монастыря был создан своеобразный пантеон особо чтимых отцов обители.

Затворники в пещерах

 

В пещерном коридоре привлекают внимание вмурованные в толщу стены окошки квадратной и круглой форм, отмеченные табличками с именами затворников. Существует ошибочное представление, что умерших затворников просто замуровывали в кельях. Из "Патерика Печерского" мы знаем, что это было не так. Если монах, приносящий подвижнику пищу, на просьбу благословить его, не получал ответ - вход в затвор раскапывали, чтобы убедиться умер ли затворник. Чин погребения в этом случае ничем не отличался от общепринятого. Таблички с именами затворников находятся возле их погребений в локулах.

Успенский собор

Успенский собор Киево-Печерской лавры - один из древнейших храмов Киевской Руси, уникальный памятник архитектуры, усыпальница многих выдающихся личностей. На протяжении многих столетий собор был одной из наиболее чтимых святынь Православной Церкви.

Успенский собор был первым каменным храмом на территории монастыря. До его сооружения монахи совершали службы в деревянной церкви во имя Успения Божьей Матери, которая находилась над пещерами.

Заложение собора состоялось в 1073 г. в торжественной обстановке, в присутствии прп.Феодосия и всех печерских монахов. Князь Святослав не только подарил землю под церковь и 1000 гривен золотом, но и собственноручно копал ров под фундаменты.

В июле 1077 г. строительные работы в храме были завершены. Но отделочные работы продолжались. Освящение Великой лаврской церкви состоялось в 1089 г. и было приурочено к празднику Успения Пресвятой Богородицы.

Знамения. Успенский собор.

По данным "Патерика Печерского" строительству Успенского собора предшествовали многие знамения. Строили храм на пожертвования варяжского воеводы Шимона. Он принес к прп.Антонию золотой пояс и золотой венец c родового образа Распятия. Именно этот золотой пояс взяли за меру при расчете пропорций строящейся церкви: 20 поясов в ширину, 30 - в длину, 50 - в высоту вместе с куполом. Шимона можно считать одним из первых благодетелей, сделавшим взнос для возведения Успенской церкви и чье захоронение в главном храме монастыря было официально зафиксировано в "Патерике Печерском".Еще одним знамением был приход в Печерский монастырь, призванных Богородицей, византийских зодчих. От Нее они получили заказ на постройку церкви в Киеве, икону с Ее образом, мощи семи мучеников и деньги на три года работы. Мощи должны были лечь в фундамент церкви, а икона - стать храмовой. Вид будущего собора явился мастерам на небе. По молитвам прп. Антония чудесным знамением было указано место будущего храма.

Икона Успения Богородицы. Успенский собор.

 

Главной святыней храма и его украшением была икона Успения Богородицы, которую, по легенде, привезли константинопольские зодчие как дар Богородицы. Икона Успения Богородицы была написана древним греческим письмом на кипарисовой доске шириной 40 см и высотой 29 см. Богородица изображена почивающей на одре, перед которым стоит Евангелие. Евангелие покрывало отверстие внутри доски, где находились частицы мощей семи святых мучеников. Икона была вставлена в большой позолоченный серебряный круг, который каждый день по окончании утрени и литургии опускался на шелковых шнурах для целования иконы богомольцами. На протяжении многих столетий с нее делали списки (копии). По заказу и на средства благодетелей икону украшали золотыми и серебряными окладами с драгоценными камнями. Перед иконой всегда горела негасимая лампада. В годы фашистской оккупации чудотворная икона Успения Богородицы, которая находилась в Успенском соборе до его варварского уничтожения в 1941 г., была утрачена.


Михайловский Златоверхий собор


Миха́йловский Златове́рхий собор — один из древнейших соборов в Киеве. Включает разрушенный в 1930-е годы и заново построенный в средине 1990-х годов соборный храм в честь Архангела Михаила в стиле украинского барокко, а также трапезную с церковью Иоанна Богослова (1713 год) и колокольню (1716—1719 годы).

Предполагается, что Михайловский собор был первым храмом с позолоченным верхом, откуда на Руси пошла эта своеобразная традиция.

Собор, основанный в 1108 году, был взорван 17 августа 1937 г. Перед уничтожением храма ученые сняли с его стен бесценные мозаики и фрески кисти мастеров Киевской Руси. Восстановлен в 1997—1998 годах.

 

Министерство культуры России передало хранившиеся в музеях России оригинальные фрагменты убранства монастыря министерству культуры Украины, и 15 июля 2008 года фрески и мозаики были выставлены в отстроенном Михайловском соборе.

На колокольне Михайловского Златоверхого собора установлен уникальный клавишно-колокольный инструмент – карильон. Специально подготовленный музыкант может исполнять на карильоне мелодии самой различной сложности.

 http://www.kievtown.net/img/michaels_golden_domed_cathedral_2.jpg Михайловский Златоверхий собор

На территории, прилегающей к Михайловскому собору, располагаются Киевские духовные школы УПЦ КП. По территории Михайловского собора проводятся экскурсии. Поднявшись на колокольню Михайловского Златоверхого собора можно полюбоваться видом, открывающимся на Киев, на Софиевскую площадь и Софиевский собор.


Владимирский собор

Фасад

Владимирский кафедральный патриарший собор - классический образец русско-византийского стиля в храмовой архитектуре. Высота креста главного купола - 49 м. Идея сооружения в Киеве величественного храма в честь князя Владимира Великого возникла в преддверии празднования 900-летия Крещения Руси. Первоначальный проект разработал арх. И. Штром, но из-за дороговизны его пришлось переработать. Постройку поручили арх. А. Беретти, однако спроектированное им здание дало трещины, и строительство в 1864 г. заморозили. Работы завершил в 1882 г. арх. В. Николаев по рекомендациям всемирно известного специалиста по сводчатым сооружениям Р. Берганда. Внутренним оформлением руководил профессор А. Прахов, привлекший к работе 96 известных художников, в т.ч. Васнецова, Нестерова, Врубеля, Котарбинского, Пимоненко, которые превратили Владимирский собор в настоящую художественную жемчужину. Торжественное освящение состоялось в 1896 г. в присутствии императора Николая II. В советские времена имущество храма национализировали, колокола переплавили "на нужды индустриализации", в помещении открыли антирелигиозный музей, затем архив Академии наук. Службы во Владимирском соборе возобновили только во время гитлеровской оккупации. С 1992 г. это главный храм Украинской Православной Церкви Киевского патриархата. Здесь хранятся мощи св. Варвары и св. Макария.

Вид храма изнутри

Мощи Святой великомученицы Варвары.

17 декабря верующие православной Церкви отмечают день памяти великомученицы Варвары.

 

Свидетелем невероятного исцеления благодаря мощам святой Варвары стал и отец Петр Зиныч.

– Прихожанка нашего храма Лидия была больна раком. Помню, она очень сильно плакала возле мощей святой Варвары, просила ее исцелить. И чудо произошло, – говорит священник. – Главное – искренне молиться.

Также считается, что святая Варвара спасает от женских болезней, защищает от смерти в критические моменты и помогает незамужним девушкам найти свою половинку. В храме существует интересная традиция почитания дня памяти святой Варвары. Происходит это 17 декабря. В храме обвязывают колоны и раку лентами, потом эти ленточки режут на кусочки, и девушки их носят в кармане или куда-то пришивают.

– Благодатная сила святой Варвары помогает девушкам обрести свою судьбу – порядочного, хорошего юношу, который станет ее любящим мужем, – говорит отец Петр. – Святая Варвара – покровительница христианского супружества. Очень часто к ней обращаются и супружеские пары, которые не имеют детей. Множество таких пар приезжали к нам уже с детишками. Буквально недавно была семья, в которой родилась девочка, а назвали ее Варварой. Хотя врачи когда-то сказали, что лечиться им от бесплодия уже даже нет смысла. Чтобы исцелить своих чад, родители приносят к ее мощам одежки тяжелобольных детей.

Чудотворные мощи Священномученика Макария, митрополита Киевского.

  

Мученик Митрополит Киевский Макарий умер в 1497 году. Ему отрубили голову татары, когда он проводил службу в церкви. После ряда исцелений верующих над его могилой мощи стали выставлять для поклонения. Пока мощи Макария были в Софийском соборе, там то сами собой зажигались свечи, то от его гробницы исходил свет.

– Кроме исцелений, святой помогает найти потерянных и заблудившихся людей. Он является покровителем священнослужителей, войска украинского, а также миротворцев, – говорит отец Петр. – Святой помогает и тем, кто потерял хорошие отношения с родными и близкими.

Чудотворная икона «Гербовецкая»

http://www.aquarium.ru/misc/icons/206_gerboveckaya.jpg

В храме есть еще одна чудотворная икона «Гербовецкая», которая попала во Владимирский собор в 1945 году из Молдовы. Ее подобрали с разрушенной церкви воины маршала Георгия Жукова. Военачальник пронес эту икону в своем полевом штабе тайно. Побывала она вместе с ним и в Берлине. Когда он остановился в Киеве, подарил святыню киевскому храму.

– Икона полностью обвешана золотыми украшениями: цепочками, кольцами.

 – Прихожане снимают свои украшения и дарят этой святыне в знак благодарности за сотворенное чудо. Это свидетельство того, насколько она благодатна.

Икона «Нечаянная радость».

Историю святыни никто не знает, потому что в советские времена происходило разрушение храмов по всей Украине.

– Вероятней всего, она попала из какого-то храма. Это веками намоленная икона, – рассказывает священник. – Ей молятся прихожане в неразрешенных житейских вопросах, а потом после обращения к ней с искренней молитвой прихожане получают и вправду неожиданную радость, на которую не особо надеялись.

Считается, что Икона Божьей матери «Нечаянная радость» получила чудотворные свойства после молитв грешника, который покаялся. Верующие уверены, что она наставляет на путь истинный пьяниц, а также бывших осужденных. Кроме того, в народе считается, что она исцеляет от глухоты.

– Согласно преданиям, однажды к святыне подошел человек, который попросил ее помочь совершить греховное дело. Этим он прогневил Бога. Но Матерь Божья попросила Господа не наказывать грешника. Она отвернула мужчину от греховного дела, – продолжает батюшка. – Человек покаялся и встал на праведный путь. Поэтому осужденные и заключенные молятся этой иконе.

Рассказ одной прихожанки:

 – Моя сестра приходила к этой святыне в мае прошлого года. Она попросила, чтобы Бог ей дал детей. На это чудо она уже даже не надеялась, ведь деток очень долго не было. И буквально через месяц она узнала, что беременна, родила мне племянницу. Сегодня впервые в этот храм приехала и я со своими бедами. Верю, что и мне поможет Матерь Божья.


Свято-Покровский монастырь (Голосеевская пустынь)

Расположен в живописном урочище между холмами, в глубине огромного лесопарка, “посеянного” в XVIII веке на голой земле и потому названного Голосеевским. На месте пустыни стоял некогда хутор Киево-Печерской Лавры. В первой половине XVII века Петр Могила, митрополит Киевский и одновременно лаврский настоятель, пленившись красотой окрестностей хутора, развел здесь сад, построил дом для себя и церковь во имя причтенного к лику святых соотечественника – молдаванина Иоанна Сочавского. Так возник скит, ставший со временем летней резиденцией митрополитов Киевских, настоятельствовавших в Лавре.

В Голосеево некоторое время жили известные Киево-Печерские Святые Х1Х-ХХ вв.: митрополит Киевский Филарет (Амфитеатров; умер в 1857 году) и его духовник старец иеросхимонах Парфений (умер в 1855 году), Христа ради юродивые старцы иеросхимонах Феофил (умер в 1853 году) и рясофорный монах Паисий (в 1854 году принял в пустыни рясофор; умер в 1893 году), старец-духовник иеромонах Алексий (Шепелев; умер в 1917 году).

В 1926 году обитель упразднили. В частном доме возле пустыни долго жила и преставилась киевская подвижница Христа ради юродивая монахиня Алипия (Авдеева; умерла в 1988  году).

В 1993 году монастырь возрожден. Из старых зданий уцелел лишь каменный летний дом митрополитов, в котором теперь размещены и единственный храм пустыни, и трапеза с кельями (в связи с чем недавно надстроен второй этаж). Церковь преп. Иоанна Многострадального Печерского почти совпадает с находившимся в здании до закрытия обители одноименным домовым храмом. Западнее дома стояла уничтоженная в советское время каменная Покровская церковь (1845 год), а восточное обнажены фундаменты также не дошедшего до нас каменного пятиглавого храма во имя Иконы Божией Матери “Живоносный Источник” (1910-1912 годах). Последнему предшествовала одноименная деревянная церковь, в склепе под которой был погребен преп. старец Парфений (впоследствии мощи перенесены на кладбище близлежащей Преображенской пустыни, полностью уничтоженной в советское время). Еще далее к востоку уцелела часть монашеского кладбища, где выделяется надгробие на бывшей могиле преподобного старца Алексия, чьи мощи обретены в 1993 году и почивают в пустыни.

Храм "Живоносный Источник" Голосеевской пустыни.

Храм  

На месте утраченной церкви «Живоносного Источника» в 1999–2005 гг. был возведен новый храм, своим обликом напоминающий прежний (архитектор И. Гречина, при участии В. Хромченкова). Сюда перенесены вновь обретенные мощи преподобного Алексия Голосеевского; мощи преподобного Парфения находятся под спудом.

Святыни.

http://archiv.orthodox.org.ua/modules/PagEd/pictures/xk-goloseevo5.jpgМощи прп. Алексия Голосеевского, Киевского.

Икона с частицей мощей вмч. Иоанна Сочавского.

Икона с частицей мощей сщмч. Николая Искровского.

 

 

 

 

 

 

В 1999 г. в храме обновились 2 иконы: Богородица «Плачущая» и образ Господа с Богородицей и четырьмя избранными святыми.

Нескончаемым потоки паломников идут приложиться к усыпальнице матушки Алипии.

http://archiv.orthodox.org.ua/modules/PagEd/pictures/xk-goloseevo6.jpg 

Матушка Алипия.

Продолжательницей подвига подвижников благочестия Голосеевской пустыни в период полного запустения обители стала Христа ради юродивая монахиня Алипия (Агафия Тихоновна Авдеева)

Монахиня Алипия родилась 3/16 марта 1905 года в благочестивой крестьянской семье села Вышелей Городищенского уезда Пензенской губернии. Во святом крещении девочка была названа Агафией, в честь мученицы Агафии. Из чувства благоговейной любви к небесной покровительнице матушка всю жизнь носила на спине ее икону. С детских лет она испытала невероятные скорби и лишения. Ее родители были расстреляны, с юности началась ее скитальческая жизнь, сопровождавшаяся тяжелым трудом, преследованиями и нищетой.  Жила тем, что Бог пошлет, ночевала под открытым небом; часто нанималась на поденную работу, чтобы иметь кусок хлеба и крышу над головой. Пережила гонения и тюрьму, военное лихолетье и преследования властей.

Монашество приняла в Киево-Печерской Лавре. К тому времени она была уже духовно зрелым человеком и несла один из труднейших монашеских подвигов – юродство Христа ради. Строгий пост, непрестанная молитва, предельно краткий сон, физический труд, постоянное молчание и углубление в себя – такой она запоминалась людям. Но более всего – своей безграничной верой в Бога и любовью к Нему, а также любовью к ближнему. Уже после смерти стало известно, что за каждого человека, о котором она сугубо молилась, монахиня Алипия вешала на шею ключ, и к концу жизни количество ключей увеличилось настолько, что они превратились в вериги.

Последние девять лет жизни подвижница провела в Голосеево. Она поселилась на территории упраздненной обители, продолжая молитвы и подвиги преподобных отцов наших Голосеевских. Именно здесь в полной мере были явлены людям великие духовные дарования блаженной, которых ее удостоил Господь: прозорливость, предвидение, исцеления и утешение страждущих, а более всего – дар любви. Невозможно перечислить все случаи благодатной помощи старицы людям как при жизни, так и после ее кончины.

 

День своей смерти, 30 октября 1988 года, монахиня Алипия предсказала заранее. В последний путь ее провожало множество духовных чад: монашествующих и мирских, для которых матушка стала и матерью, и другом, и самым близким человеком. Отпевали ее во Флоровском монастыре, а похоронили на Лесном кладбище. 18 мая 2006 года по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира честные останки монахини Алипии обретены Архимандритом Исаакием с братиями и перезахоронены в Свято-Покровской Голосеевской пустыни, в усыпальнице под храмом в честь иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник».

Когда гроб с останками подвижницы внесли в церковь, над храмом появился крест. В этот же день произошло два исцеления тяжелобольных от онкологических заболеваний. Со времени перенесения мощей блаженной в Голосеевский монастырь собрано множество свидетельств об исцелении от тяжелых недугов.

Ежедневно к могиле монахини Алипии приходят сотни людей. Каждое 30-е число, а особенно 30 октября, в день преставления блаженной, в Голосеевскую пустынь приезжают тысячи почитателей ее памяти.

Омовение в источнике Китаевской пустыни.